Убер и Яндекс объединились: что будет происходить на рынке такси?
Как все прекрасно знают, на протяжении уже двух лет происходит слияние двух гигантов в сфере онлайн заказов такси – это отечественный сервис Яндекс и американский Убер. Наконец-то сделка завершилась, Убер и Яндекс объединились, но каким образом это повлияет на дальнейшую работу обеих систем? Обо всем этом, предстоит подробно узнать из официальных источников в самой компании Убер и Яндекс.
Что будет происходить на рынке такси дальше?
Наверное, но утверждать на данный момент пока глупо, но рынок станет более понятным, и как бы не казалось абсурдным, даже прозрачным. В принципе за текущим объединением Убер и Яндекс стоит всеобщая консолидация рынков такси в частности в России, особенно эти процессы проявятся в ближайшие пару лет. Ведь не только Убер объявил о слиянии в одну компанию. В России наберется еще, как минимум десяток компаний, по аналогии с Убер, которые переживут такую консолидацию. Речь идет о таких компаниях, как Лидер, Везит, Ру-Такси, Сатурн, Ред-такси.
На сегодняшний день объединение Убер и Яндекс наблюдается в некоторых городах, где, к примеру, сведения о заказах приходят на оба сервиса. То есть повторяются. Кстати, стоит сказать, что Убер и Яндекс софт будет работать и дальше, в течении нескольких месяцев.
Но, стоит уточнить и про другую «сторону медали», а не стоит ли за таким объединениям Убер, простая попытка захватить и монополизировать весь рынок. Ведь на сегодняшний день, доля обоих сервисов достигает 10,5%. В будущем будет наблюдаться тенденция к сокращению классических таксопарков, поэтому правительству необходимо уже сейчас продумывать рычаги воздействия на компанию Яндекс. В противном случае, через 5-10 лет, компания сможет диктовать свои условия работы и не факт, что после полного захвата рынка, стоимость поездок не возрастет в разы. Одно радует, что последние новости пока не принесли никаких сведений о повышении тарифов.
Что изменится для водителей такси?
Объединения такси для водителей окажется почти не заметным, но многие ощутят преимущества работы именно по технологиям самого Яндекса. Ведь не секрет, что разработка маршрута и продвижение по нему, гораздо эффективней, чем аналогичная система от Убер и Гугл. Карты отечественного сервиса более информативны и в них содержатся все сведения о последних изменениях, в том числе, касательно административных границ городов и поселков. Что при расчете стоимости играет весомую роль.
Кроме того, утверждают, что постепенно будет внедряться унифицированное приложение, где будут собраны все заказы. Да и база таксистов Яндекс пополнится еще и работниками Убер и станет общей. Многие утверждают, что теперь повысится конкуренция, хотя по факту, все прекрасно знают, что в обеих компаниях пользовались услугами друг друга, чтобы повысить доход, так что глобальных изменений вряд ли произойдет.
Что изменится для партнеров онлайн агрегаторов?
Вопрос, конечно, интересный, но, судя по заявлениям от Убер, никаких дополнительных действий по переоформлению пока не требуется. Вполне возможно, что вопрос о переоформлении партнеров поднимется позже, где-то, через месяц, а то и два. Но, все равно ожидать сложностей не стоит. Ведь отказываться от партнеров никто не собирается, тем более что это никому не выгодно, в первую очередь для водителей. А как мы знаем, Яндекс очень «привередлив» в этом плане. Компания уже не первый год заявляет, что ради расширения штата водителей, она пойдет на все. Поэтому никому не стоит переживать, тем более что никакой бумажной волокиты не будет, все уже давно оцифровано и происходит виртуально и автоматически. Все кто работал с Uber теперь переключаться на Яндекс, единственно, еще не решен окончательно вопрос об использовании таксометра, но скорей всего это будет устройство от Яндекса.
Что изменится для пассажиров?
В теории, единая система только станет удобней для обычных клиентов. Ведь базы водителей объединяться, и расширятся, появится больше возможностей. Повысится конкуренция, а значит, время на ожидание будет минимальным. Удобство для клиентов, одно название сервиса и много предложений, теперь нет нужды заводить кучу профилей и выбирать из нескольких сервисов.
Но, есть и «ложка дегтя» — это цена поездок. Не факт, что и дальше будут проводить политику снижения стоимости, тем более в условиях монополиста. Поэтому придется надеяться, что глобального скачка стоимости не будет. Ведь правила повышенного коэффициента сохраняются, то есть в часы пик, в непогоду, цена, по-прежнему будет подниматься почти до 200%. В обычный же график, стоимость будет минимальной.