Каршеринг LifCar: описание сервиса, условия бронирования, автопарк, тарифы, штрафы
LifCar — это каршеринг служба открывшаяся сравнительно недавно, а именно в 2016 году. Свою работу сервис начал сразу с двух городов, Москва и Калининград. Сегодня попытаемся выяснить, как можно больше информации о работе сервиса, какие правила и особенности бронирования. Немало важно узнать, сколько, а главное, какие тарифы доступны для этих городов, есть ли разница? Кроме того, многих интересуют вопросы, связанные с парковкой и в принципе зонами эксплуатации, где можно ездить, где лучше оставлять каршеринг автомобиль и как это правильно делать?
Описание сервиса LifCar
Каршеринг LifCar представлен в России ещё с 2016 года. Среди особенностей, конкретно этого каршеринг сервиса можно отметить возможность аренды только с поминутной оплатой, при этом стоимость заправки, мойки или страховки уже включена в изначальную стоимость. Что в принципе очень удобно, вам не требуется больше тратиться ни на какие услуги. Кстати, за дополнительную плату можно докупить страховку для покрытия всех последствий, в результате аварии, к примеру. Кроме того, предусмотрена бесплатная парковка, но только в специально отмеченных зонах на карте. В случае оставления автомобиля в других, не выделенных площадках, придется доплачивать отдельно.
Если есть желание ознакомиться с условиями каршеринг службы ЛифКар подробней, рекомендуем дочитать нашу статью, а также обратить внимание на отзывы, представленные на специализированных интернет площадках. Там клиенты делятся своими впечатлениями от пользования.
Условия бронирования авто
Условия, как обычно подразумевают договор, специальное соглашение между компанией и клиентом, обязательно перед использованием услуг сервиса, рекомендуем изучить все положения. Понятно, что прежде чем бронировать, вам необходимо скачать соответствующее приложение, собственно без него у вас даже ничего не получится. Так вот, устанавливать программу нужно соответствующую модели вашего смартфона, с этим в принципе понятно. Да и пользоваться приложением просто, открываете, в основном меню выбираете вкладку – «Карта» и ищите подходящий вам автомобиль. После нажимаете клавишу – «Забронировать».
С этого момента вам предоставляется порядка 20 м. для того, чтобы добраться до ТС. Имейте виду, что по истечению 20 м., последующее время будет платным и рассчитываться, согласно выбранного тарифа. Вы всегда вправе отказаться от аренды, если не успеваете без последствий, но помните, в случае двух отказов в течение суток, следующие бронирование изначально будет платным. В случае необходимости отказа от брони, просто нажмите соответствующую кнопку в приложении или позвоните менеджеру.
Кстати, не забывайте, что вам могут отказать не то что в бронировании, а даже в регистрации, если не будет соответствия определенным критериям. Каждый клиент должен отвечать условиям, а именно:
- Стаж вождения не учитывается (огромный плюс, учитывая, что большинство компаний в этом плане строги и выставляют «порог» от двух, а иногда и трёх лет).
- Возраст от 18 лет.
Тарифы LifCar
Для обоих городов, стоимость рассчитывается одинаково. За основу берутся два тарифа, регламентированных сервисом, а именно:
- поминутный, он же базовый.
- поминутный «Плюс».
Итак, формирование цены в первом случае, учитывая:
- Стоимость одной минуты движения от 6.5 р.
- Режим ожидания, он же парковка от 2 р. за 1 м.
- Платная проверка, точней оценка машины перед подтверждением аренды, по 2 р. за 1 м. После истечения бесплатных 3 и 7 м. соответственно летом или зимой.
- Бесплатное бронирование, но не более 20 м.
Второй тариф подразумевает расширение действия страховки по 1 р. поминутно минимизируя последствия. В случае ДТП, выплаты со стороны клиента не превысят 30 000 р. В этом собственно и заключается основное отличие двух приведенных выше тарифов.
Также хотелось бы напомнить, что каршеринг LifCar не из тех, кто предоставляет бесплатное ночное ожидание. За него приходится платить согласно условиям режима ожидания, то есть по 2 р. Не зависимо от времени суток. Но, компания скорей всего ближе к концу года пересмотрит свою политику и клиент сумеет воспользоваться такой опцией. Когда именно она заработает, пока сложно сказать.
Промокоды
Промокод в LifCar пока невозможно активировать, то есть у компании на данный момент, в принципе нет бонусной программы. Промокоды и бонусы при регистрации не действуют, как у аналогичных служб. К примеру, коды на первую поездку, таких возможностей каршеринг сервис, во всяком случае, пока не предоставляет. Возможно, в будущем, что-то подобное и будет запущено, но пока приходится довольствоваться только стандартными условиями или редкими акциями.
Штрафы
Первое, что вам нужно знать, это то, что у компании существует разделение ответственности клиента, то есть штрафы разделены на:
- Внутреннее.
- Административные.
Первые означают, что клиент нарушил клиентские условия договора, вторые подразумевают нарушения ПДД. Кстати, такой нюанс, в случае частых нарушений ПДД, компания может заблокировать профиль без возможности восстановления.
Что касается суммы штрафа, то в зависимости от нарушения они, естественно отличаются. Приведем пример нарушений и ответственности за них:
- Отключение терминала или GPS трекера, оценивается в 150 000 р.
- Повреждение кузова и в принципе внешнего вида машины наказывается штрафом в 7 000 р.
- В случае нахождения за рулем в любом виде опьянения, будьте готовы заплатить 50 000 р., плюс сумма штрафов ГИБДД.
- За передачу управления сторонним лицам, штраф в 100 000 р.
- За выезды за границы допустимой зоны эксплуатации, придется заплатить 5 000 р.
- Пользование транспортом в коммерческих целях оценивается в 50 000 р.
- Утеря, намеренное повреждение документов, номеров оценено в 10 000 р.
- Утеря ключей или повреждение замков «тянет» на 5 000 р.
- Потеря или повреждение имущества ТС — 4 000 р.
- За утерю карты проезда парковок — 1 000 р.
- Загрязнение салона, оставленный мусор, а также курение любых средств наказывается суммой в 3 000 р. Плюс сумма затрат на химчистку.
- За завершение аренды вне зоны придется отдать 2 000 р. плюс добавьте сумму штрафов за нарушение ПДД, если таковы имеются.
- За эвакуацию машины готовьте 10 000 р., а также придется заплатить за услуги стоянки и эвакуатора.
- За оставленный автомобиль на газоне либо другой «зеленой» территории штраф в размере 300 000 р.
- За предоставление недостоверной информации при регистрации или при выявлении таковой после, карается суммой в 50 000 р.
Заправить автомобиль можно без последствий.
Как видим, суммы порой доходят до нескольких сотен тысяч, что вполне обосновано, если мы хотим жить в нормальном обществе. Помните о сумме ответственности при попытке совершить какое-либо нарушение.
Списание штрафов
Что касается списания штрафов, то они происходят только безналичным способом, то есть по карте. Каршеринг сервис направляет соответствующее сообщение вам и списывает необходимую сумму со счёта. Так же происходит и при нарушениях ПДД. Ведь от контролирующих органов, запрос и сообщения поступают юридическому лицу, на которое зарегистрированы ТС. А компания в свою очередь, оплатив штраф, взыскивает сумму, иногда с учетом комиссии с клиента в законном порядке. Более того, все правила и условия списания прописаны в договоре. Поэтому желательно читать документы перед согласием на регистрацию.
Автопарк LifCar
К сожалению, автопарк каршеринг сервиса является моногамным, то есть состоит только из одной модели, а именно Lifan X-50. На сегодняшний день количество ТС не превышает 200 единиц. В будущем автопарк будет только расширяться, возможно, появятся и другие модели, кто знает.
Что касается оснащения машин, то комплектации средние и максимальные, то есть клиент будет доволен. Ведь ТС получает кондиционер, «коробку» вариатор, регулировку и подогрев зеркал, полный электропакет, подогрев передних кресел, задние парктроники.
Зона эксплуатации
Зона покрытия, парковки, карта автомобилей всё это доступно через приложение. Вы можете не беспокоиться, на карте отмечены границы работы сервиса. В целом, помните, что открыты для эксплуатации Москва и Московская область, а также Калининград и аналогично область.
Зона завершения аренды
Зона завершения аренды каршеринга LifCar включает не только границы МКАДа, но и некоторые районы, а именно Кожухово, Косино-Ухтомский, а также мкр. Северный и Восточный. Пока эти местности открыты в тестовом режиме, но как утверждается в сообщении, если направления окажутся востребованными, их оставят.
Что касается Калининграда, то здесь границы для завершения проката открыты только в пределах самого города. Но, ближе к зиме нынешнего года, каршеринг служба LifCar планирует расширить зону покрытия и в этой области.
Служба поддержки клиентов
В случае если вам нужна поддержка, помощь по каким-либо спорным ситуациям, компания предусматривает сразу несколько форм обращения. Итак:
- Горячая линия поддержки, номер телефона — 8 495 744 77 22.
- Электронная почта — info@lifcar.ru либо mail@lifcar.ru.
- А также телеграмм канал — @LifcarBot.
LifCar в аэропортах
Сервис LifCar сотрудничает сразу с тремя аэропортами Москвы, а именно:
- Жуковский.
- Шереметьево.
- Внуково.
В целом правила въезда и выезда для всех идентичны, но есть свои особенности, к примеру, во Внуково придется взять проездную карту, которую нужно будет оставить в машине, чтобы следующий клиент смог выехать с территории. Также обстоят дела и с Шереметьево. Для проезда на территорию аэропорта Жуковский, достаточно подъехать к терминалу, сотрудник самостоятельно поднимет шлагбаум.
По любым возникающим вопросам и проблемам с проездом терминалом (КПП), нужно обращаться к оператору аэропорта через специальную кнопку или сообщать менеджерам каршеринг службы поддержки.