Как отменить заказ в Яндекс Такси: есть ли штраф за отмену?

Как отменить заказ в Яндекс Такси? Сегодня попытаемся выяснить все нюансы, как правильно отказываться от заказов, как перевозчикам, так и пассажирам. К каким уловкам стали прибегать водители, в попытках повысить свой заработок? И всегда ли удается сохранить положительный статус и рейтинг, без последствий для дальнейшей работы?

Отмена заказа в Яндекс Такси

Как правильно отменить заказ в Яндекс Такси?

Яндекс Такси отмена заказа со стороны «рулевого» производится по следующему плану:

  • В меню таксометра необходимо найти специальную кнопку.
  • Кнопка, кстати, так и называется – «Отменить».
  • Кликнув по ней, вам предложат сначала выбрать причину.
Отмена заказа в таксометре со стороны водителя
Отмена поездки в таксометре со стороны водителя

Среди причин можно найти такие упоминания:

  • Отказ от заказа из-за того, что на телефон не отвечает вызывающая сторона.
  • Не выходит в течение определенного сервисом времени (10 м.). Плюс учитывая, о направленных предупреждениях, что будет сниматься оплата за время ожидания.
  • Не устроили расценки.
  • Раньше времени уехал вызывающий.
  • Не заплатили.
  • Ну и ДТП, поломка и тому подобное.

Отмена заказа со стороны клиента в приложении Яндекс Такси

Имейте виду, что заказ такси можно аннулировать и с последствиями для собственного рейтинга. Поэтому запомните перечисленные пункты, по которым агрегатор напрямую понижает ваш рейтинг, и старайтесь таковых избегать:

  • Диспетчерская по вашей просьбе отменяет вызов.
  • Сам пассажир отклоняет заявку, но с пометкой, что об этом попросил перевозчик.
  • Лично отказывается, не прождав клиента в течение 10 минут.
Отмена заказа со стороны клиента в приложении Яндекс Такси 2
Отмена поездки со стороны клиента в приложении

Аннулирование заявки пассажиром, в принципе имеет схожую «процедуру». В приложении, выбираете действующие вызовы и в меню, нажимаете – «Отменить заявку». Дополнительно, естественно придется указать причину. Также не забывайте, что будет списана сумма минимального вызова, если причина по которой произошло непосредственное аннулирование, не зависит от таксиста или агрегатора. Допустим такая ситуация, автомобиль уже в пути или приехал, и вы вдруг отказываетесь от машины, в таком случае с вас будет списана минимальная сумма для выбранного тарифа.

Причины отмены заказа

Какой штраф за отмену заказа водителем?

Платная отмена или штраф за отмену со стороны водителя отсутствует. Единственное на что может повлиять, это рейтинг, который в зависимости от конкретного случая, может просесть. Имейте виду, что если наберется определенный процент отмененных вызовов, личный кабинет могут заблокировать на работу. Сроки разные, но в среднем это от нескольких часов, вплоть до недели или даже больше. Все зависит от конкретных условий. Но в целом, таксисты должны понимать, что в процентном соотношении доля «отказников» не должна превышать хотя бы 30-35%. Тогда такие цифры ещё можно будет списать на обычный режим работы, но не более этого уровня.

Многие таксисты в попытках заработать больше, звонят клиентам на телефон и просят отменить вызов, а поездку нужно будет оплатить наличными самому таксисту. То есть, перевозчик получит минимальную сумму с заявки клиентом, а иногда ещё и наличную оплату. Дело в том, что при отмене, диспетчерской и посредникам не выплачивается комиссия, поэтому водитель может оставить всю сумму себе.

Отмена заказа клиентом, есть ли штраф?

Начнем с того, что для пассажиров в принципе не предусмотрены никакие штрафные санкции, как в прочем и для других лиц. Но, нужно понимать, что в некоторых случаях, а именно если отмена заказа клиентом была произведена по вине последнего, то придется оплатить минимальную стоимость, поездки. Поэтому вопрос, сколько стоит отмена заказа в Яндекс, не корректен.

Например, оплаты даже минимальной стоимости поездки можно избежать, если об этом попросил водитель. В каких случаях таксисты так поступают, оговорили выше. В остальном, если возникают спорные ситуации и, по мнению пассажира, деньги были списаны по надуманной причине, следует обращаться в службу поддержки или писать на страничку в социальной сети. Менеджеры свяжутся в ближайшее время.

Какой службой такси Вы пользуетесь?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Ссылка на основную публикацию